Подготовка к школе
Производим набор детей 5,5 -6 лет
Поступление в школу — важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания. Подготовка состоит не только в обучении счету и чтению, но и в формировании ряда компонентов готовности:
- личностный и социально-психологический – это готовность к позиции ученика (тот, кто воспринимает и обрабатывает информацию), а также умение общаться.
- интеллектуальный – это запас знаний, усвоенный в системе.
- эмоционально-волевой – это способность принимать учебную задачу, подбирать средства для ее решения, управлять своим поведением, стремиться преодолевать трудности в целях достижения результата, уметь организовать себя.
На занятиях:
— обучаем рассуждать, анализировать, представлять и понимать
— обучаем грамотно выражать свои мысли, видеть причинно-следственную связь
— обучаем понимать информацию, обрабатывать ее и принимать решения
— развиваем память и внимание
— формируем уверенность в себе.
Жизненные навыки
Производим набор детей 10-11 лет
Программа посвящена тому, как справляться с отдельными ситуациями, которые встречаются в жизни.
Наша задача: повысить самооценку, сформировать доверие себе, научить ориентироваться на Совесть и чутье в отношении правильного.
Ребята на занятиях учатся:
- осознавать собственное поведение, которое порождает трудности
- принимать себя и уважительно относиться к другим
- принимать решения в нестандартной ситуации, развивая волю, снижая уровень агрессии
- видеть связь между усилием и достигнутым результатом
- развивать способность реально оценивать себя
- удерживать противоречия, выдерживать разные правды об одном и том же
- вступать в отношения, помнить о границах: своих и другого — уважать их
- отстаивать собственные убеждения, аргументировать
- строить отношения, эффективно конфликтовать
Знания, умения, навыки — конечно, важная часть подготовки к школе. Но есть еще одна не менее важная часть. А что думает обо всем этом сам ребенок? Готов ли он внутренне к тому, что скоро станет школьником? Хватит ли у него выдержки, самоконтроля,способен ли он организовать свою деятельность?
С помощью системного подхода занятия в группе позволят научить детей:
- слушать, наблюдать
- запоминать и перерабатывать полученную информацию
- сравнивать и описывать предметы и их свойства
- определять последовательность событий
- ориентироваться в пространстве
- — обобщать и классифицировать
- работать по образцу
- развивать ловкость и подвижность кисти рук, мелкую моторику.