Нейропсихолог

Если вашему ребенку:

— трудно дается чтение (запинки, замена букв, страдает темп чтения) и как следствие снижается усвоение материала и его воспроизведение;

— ребенок не собран, неусидчив, ему сложно делать что- либо по плану;

— имеет затруднения в речи, заикание;

— не владеет фразовой речью в 3 года (с этого возраста можно говорить о задержке речевого развития как о диагнозе, но отсутствие речи и ее значительные искажения должны настораживать гораздо раньше). Если к 2 годам Вы отмечаете значительную разницу речи Вашего ребенка и его сверстников, это повод проконсультироваться у специалистов (невролога, дефектолога, логопеда, психолога). Более раннее вмешательство всегда корректируется гораздо легче;

— испытывает сложности в общении с другими детьми (замкнут, агрессивен, излишне плаксив и др.)

Перечисленные сложности могут возникнуть из-за  недостаточной сформированности отдельных функциональных систем психики. Бурное развитие психических функций проходит у ребенка неравномерно. На каждом возрастном этапе происходит перестройка связей между функциями, изменение соотношения между ними. Это является нормой и соответствует законам развития психики ребенка. Но по целому ряду причин возможно  отставание в развитии отдельных психических функций, появляется такое “слабое звено”. И тогда при, казалось бы,  наличии у ребенка способностей к обучению из-за “слабого звена” страдает какой-то вид деятельности (письмо, чтение и т.д. или несколько). Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить это “слабое звено” и с помощью индивидуально подобранных методов помочь адаптации. По результатам диагностики могут быть рекомендованы индивидуальные или групповые коррекционные занятия.