Нейропсихолог

Если вашему ребенку:

— трудно дается чтение, страдает письменная речь (плохой почерк, замена букв, зеркальное написание, грамматические ошибки, не видит границ листа,  страдает темп чтения) и как следствие снижается усвоение материала и его воспроизведение;

— ребенок не собран, неусидчив, ему сложно делать что- либо по плану;

— имеет затруднения в речи, заикание;

— не владеет фразовой речью в 3 года (с этого возраста можно говорить о задержке речевого развития как о диагнозе, но отсутствие речи и ее значительные искажения должны настораживать гораздо раньше). Если к 2 годам Вы отмечаете значительную разницу речи Вашего ребенка и его сверстников, это повод проконсультироваться у специалистов (невролога, дефектолога, логопеда, психолога). Более раннее вмешательство всегда корректируется гораздо легче;

— испытывает сложности в общении с другими детьми (замкнут, агрессивен, излишне плаксив и др.)

Нейропсихологическая диагностика проводится с детьми от 5 до 12 лет. Ограничения по возрасту для нейропсихологической диагностики определены спецификой нейропсихологической диагностики определены спецификой нейропсихологических методов, в более раннем возрасте невозможно применить эти методы и составить заключение. Но если ребенок испытывает трудности в психомоторном и речевом развитии, не стоит ждать 5 лет. Отклонения и задержки развития можно диагностировать с помощью психологических и логопедических методов, соответственно оказать своевременную помощь.

Коррекционная работа ведется с детьми от 3 до 10 лет. В данном случае ограничения имеют границы (+-), все зависит от результата диагностики. Ограничением могут быть сопутствующие нарушения по слуху, зрению, интеллекту, аутизм, психические заболевания, когда ребенку может быть рекомендовано получение специализированной системной помощи в противовес одному специалисту.

Для детей от 10 до 12 лет вариант помощи обсуждается индивидуально, по результатам диагностики и особенностям этапа развития личности конкретного ребенка (препубертатный период или ранний пубертат), что может влиять на восприятие процесса коррекционных занятий ребенком.

Длительность занятий определяется индивидуально и может составлять от 6 месяцев, в легких, до 2 лет и более при сложных системных нарушениях. В среднем длительность составляет 10 месяцев, необходимое время для наработки несформированных навыков и этапов развития, при успешном прохождении которых работа проводится в поддерживающем режиме 1 встреча в 2-3 месяца, для диагностического среза и рекомендаций родителям.